Организация кружковой деятельности в детском саду.

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Перечень кружков:

Кружок «Мир сенсорики»

Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактической игры.

Основные задачи:
— Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
— Формировать сенсорные представления детей о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
— Обогащать знания детей способам обследования предметов.
— Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них.
— Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Отличительной особенностью данного кружка является то, что дети научатся:
— Устанавливать сходства и различия между конкретными предметами и явлениями, выделять их свойства.
-Осуществлять некоторую последовательность действий. Она используется в таких играх, как сбор матрёшки или пирамидки, которая состоит из блоков разных размеров.
-Классифицировать предметы и явления по конкретному признаку.
-Определять количество объектов.

Кружок «Ладошечки»

(нетрадиционные техники рисования)

Цель: ознакомление детей со способами нестандартного рисования;
развитие мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Основные задачи:

— формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
— развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
— формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
— развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Отличительной особенностью данного кружка является то, что дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Логопедический кружок «Речевичок»

С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым.

Цель: в режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

Основные задачи:
— Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять баланс понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действий.
— Учить понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности. Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.
— Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого. Развивать познавательную и двигательную активность во всех видах игр.
— Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
— Учить бережно относиться к растениям и животным. Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на запахи, звуки, цвет, размер предметов. Учить рассматривать картинки, иллюстрации.
— Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальное впечатление, обогащать слуховой опыт ребенка. Устанавливать взаимосвязь музыки и движений.
— Предоставлять им возможность играть с разнообразными дидактическими материалами. Приучать доводить начатую игру до конца. Учить играть, не мешая сверстникам.

Отличительной особенностью данного кружка является то, что данная программа включает в себя сенсорное, музыкальное воспитание, развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, связная речь, грамматический строй речи, обогащение словаря детей)
Наряду с наглядно-действенным мышлением формируются элементы наглядно-образного мышления. Расширяется (приобретается) опыт ориентировки в окружающем, развивается мелкая и крупная моторика, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Кружок музыки и танца «Музыкальная мозаика»

Музыкальное развитие детей — это основная часть их психологического и физиологического взросления. Мелодичные ритмические звуки являются прекрасной стимуляцией нервной системы ребёнка. Специалисты считают, что раннее музыкальное развитие благотворно влияет на формирование личности.

Цель: Раннее музыкальное развитие путём создания игровой деятельности педагога и ребёнка.

Основные задачи:
— обучать игра на музыкальных инструментах;
— создавать благоприятную, эмоциональную атмосферу на занятиях;
— формировать умение слушать музыку;
— развивать музыкальные способности (чувство ритма, певческий голос, музыкальную память, музыкальный слух);
— способствовать развитию физических, умственных и творческих способностей.

Отличительной особенностью данного кружка является то, что данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия проводятся в игровой форме, обеспечивая ребёнку эстетическое, музыкальное, творческое, умственное и физическое развитие.

Музыкальное развитие детей раннего возраста учит воспринимать музыку и открывать преимущества влияния звуков на настроение и активность. Малыш, слушая музыку, проявляет новые эмоции и познаёт новые звуковые ощущения.